Для работающих с НДС представителей бизнеса все более актуальными становятся электронные счета-фактуры.
Переход на электронный документооборот даст налогоплательщикам –юридическим лицам и предпринимателям – ряд дополнительных преимуществ.
В частности, подготовка счетов-фактур в электронной форме позволит сделать бизнес более эффективным и прозрачным, снизить издержки, ускорить бизнес-процессы, не потерять документы, избавиться от бумажных архивов, а главное, уменьшить объем рутинных действий и работать с комфортом.
Чтобы перейти на применение электронных счетов-фактур, необходимо:
— Согласовать с контрагентами возможность обмена электронными счетами — фактурами.
— Получить усиленную квалифицированную электронную подпись в налоговых органах.
— Заключить договор с одним из операторов электронного документооборота.
Обращаем внимание, что электронная счет-фактура позволяет сэкономить время и средства, так как мгновенно доставляется контрагенту по каналам связи и не требует бумажной распечатки. При этом формируется только один экземпляр документа за подписью только одного уполномоченного лица.
Кроме того, при запросе контролерами счетов-фактур для проверки ЭСФ можно передать по ТКС – копировать их и заверять при этом, как в случае с бумажными документами, не требуется.