С 1 апреля 2025 года вступят в силу изменения в закон о рекламе, которые обязывают рекламодателей ежеквартально отчислять 3% от своих доходов в бюджет. Эти поправки касаются не только рекламных агентств, но и сетевых медиа, блогеров и операторов рекламных данных, таких как Яндекс Директ.
Как будет происходить расчет сбора?
Расчет суммы платежа будет осуществляться Роскомнадзором на основании данных, собранных операторами рекламных данных с помощью маркировки. Однако, если российский рекламодатель использует иностранные компании или граждан для распространения рекламы среди россиян, ему придется самостоятельно рассчитать и удержать сбор из выплат зарубежным контрагентам.
Министерство цифрового развития опубликовало проект постановления, который описывает порядок уплаты этих отчислений. Согласно этому проекту, Роскомнадзор будет рассчитывать сумму сбора не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным периодом. Информация будет доступна в личном кабинете Единого реестра интернет-рекламы.
Первый платеж рекламодатели должны будут внести в третьем квартале 2025 года, так как новые нормы начнут действовать со второго квартала.