МЫ В TELEGRAM

Переход к цифровым решениям: отказ от операторов ЭДО в налоговом администрировании

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

В настоящее время формат подачи обращений через операторов электронного документооборота (ЭДО) не соответствует современным требованиям цифровизации. В связи с этим планируется отказаться от данного способа взаимодействия в пользу более современных цифровых каналов связи.

Налогоплательщики уже могут воспользоваться следующими возможностями:

— Федеральной информационной системой «Платформа обратной связи» ЕПГУ, реализованной Минцифры России;

— Личными кабинетами налогоплательщика;

— Различными другими электронными сервисами.

Обращения могут быть поданы как в установленных форматах, так и в свободной форме. Переход на единые цифровые решения обеспечит:

— Удобство работы через единую точку доступа;

— Прозрачность контроля сроков рассмотрения обращений;

— Автоматизацию обработки запросов.

В рамках постепенного отказа от приема обращений через операторов ЭДО, с 1 июля 2025 года максимальный размер файлов будет уменьшен с 5 МБ до 1 МБ. С 1 октября 2025 года использование специализированных приложений для этого формата документооборота прекратится, а с 1 ноября 2025 года полностью остановится прием обращений через операторов ЭДО.

При этом другие процессы налогового администрирования, доступные налогоплательщикам через операторов ЭДО, останутся без изменений.