С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться электронными документами (товарными накладными и актами выполненных работ) через операторов электронного документооборота в связи с вступлением в силу нового приказа. Это изменение затронет лишь тех, кто в настоящее время использует указанные форматы для обмена документами.
Создание актов и накладных в электронной форме будет возможно с использованием формата универсального передаточного документа (УПД) версии 5.03. Этот формат объединяет первичный учетный документ — счет-фактуру. УПД можно использовать как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг, так и по отдельности.
После 1 января 2026 года также останется возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов или на бумаге. Приказ не затрагивает бумажные формы товарных накладных и актов оказанных услуг. Например, если вы сейчас обмениваетесь бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то сможете продолжать делать это и в 2026 году.





